Мишэль опять чего-то накурил и принес многобукв ©
[indent] Думал думу по поводу исцеляющих и калечащих чар, благополучно решил не тянуть птицу кукабару на глобус и использовать уже имеющиеся хорошие штуки из других фандомов. Исключительно хэдканон, работающий через пинок себя же в голень, потому что я люблю визуалку.
[indent] Итак, штука, полезная первая.
[indent] Можно как угодно относиться к «Абсолюшену» — я предпочитаю относиться никак и прятать скупые слезы боли — но они сделали нам один хороший подарок — отличную визуализацию классических чар.
[indent] Штука вторая, уже большая, полезность сомнительная. Дальше продолжили копать ДА на предмет применения Созидательных чар и, в целом, механики работы саппорта.
[indent] Что нам говорит Вики:
Созидание — магическая ветка, позволяющая бесценным магам лечить раны, укреплять здоровье членов отряда и защищать их от приближающихся врагов.
Маг, специализирующейся на созидании, может:
• Излечить себя или союзника. Заклинатель пропускает через тело цели поток магической энергии, заживляя раны, сращивая кости и даже изгоняя из крови яд. Сила заклинания зависит от магической силы мага.
• Восстановить силы. Заклинатель использует щит, накрывающий его или союзников, который на протяжении короткого времени восстанавливает тело и дух, заживляя мелкие раны, прекращая кровотечение и даря новые силы, снимая усталость.
• Защитить. Заклинатель накрывает цель щитом, который на время увеличивает сопротивляемость цели стихиям, электричеству, магии духа, а также не дает сбить с ног или ошеломить. На короткое время делает цель неуязвимой для дальних атак ценой большого расхода магической силы.
• Ускорить себя и союзников. На короткий промежуток времени заклинатель увеличивает скорость атаки и передвижения своих союзников.
Мастера магии созидания могут вылечить даже смертельные раны и вытащить другого с порога смерти.
[indent] Ускорение — явно не совсем наша тема, а вот лечение + восстановление на классическое целительство тянется вполне себе. Для полноценного комплекта саппорта защита так же важная штука, но не обязательная.
[indent] Параллельно цепляем там подробную опись механики чар для ветки «Духовного целителя»
• Духовные целители — мастера исцеления. Они могут то, что не могут обычные целители: не просто предотвратить неминуемую смерть от ран, где другие целители оказались бесполезны, но и исцелять сразу несколько целей.
• Духовный целитель может создать для союзника оберег, который мгновенно заживляет все его раны и восстанавливает силы, как только цель оказывается при смерти. Он — хранитель жизни своих товарищей.
• Духовный целитель может создать вокруг себя поле целительной очищающей энергии, которое заживляет раны и не дает союзникам стать жертвой отравления, возгорания, охлаждения, ошеломления и паралича. При активной ауре магическая сила мага стремительно иссякает.
[indent] Продано, забираем. Система не предполагает броска кубов и просто описывает базовую механику работы хилок в комбинации «лечение-усиление». Пока курится в тестовом режиме, не воспринимать как «Мишэль сказал так, значит так»©
Заклинание | Уровень освоения | Как работает |
Лечение | Начинающий и выше | Маг наполняет союзника [одна цель] целебной энергией, залечивающей раны и сращивающей кости. |
Большое лечение | Опытный и выше | Целебной энергии в «Лечении» прибавляется еще процентов на 30%, [одна цель]. |
Восстановление сил | Начинающий и выше | Заклинатель направляет союзнику [одна цель] целительную энергию, ускоряя ему восстановление выносливости. Раны не лечит, работает скорее как «второе/третье/десятое дыхание», чисто физика, чем больше льешь в другого — тем больше риск отдать своё и свалиться. |
Групповое восстановление сил Чисто Тревизовская тема «Мэджик флауэр» — на кактусе — чары принимают почти физическую форму и способны какое-то время балансировать обособлено. Тратится дохрена сил, применять не рекомендуется. | Опытный и выше | Все то же самое, но идет захват большего количества целей. Чем больше людей и чем больше площадь — тем сильнее приходится нервно потеть. |
Групповое исцеление | Мастер и выше | Заклинатель направляет союзникам поток благотворной энергией, достаточно быстро исцеляя заметное количество здоровья. |
Хранитель жизни | Мастер и выше, требуется изучение магической вязи, чтобы наложить долгоиграющую руну, сложна© | Заклинатель создаёт для союзника оберег, который автоматически восстанавливает здоровье союзника, когда его показатели здоровья становятся критическими. |
Аура очищения | Мастер и выше, требуется магическая вязь, очень сложна© | Механика похожа на предыдущую, за той лишь разницей, что вязь приходится накладывать на себя, превращаясь в ходячую аптечку. Пока действует эта способность, заклинатель испускает волны исцеления и очищения, которые каждые несколько секунд восстанавливают здоровье всех находящихся поблизости союзников и исцеляют раны союзников непосредственно рядом с заклинателем. Сказывается на скорости заклинателя и быстро истощает силы. Если магический запас исчерпался, есть риск сильно проштрафиться по здоровью. Ограничение: пока действует способность, маг не может творить атакующие заклинания. Тут либо снимай руну, либо не выделывайся. |
Жизнеспособность | Мастер и выше, требуется магическая вязь | Все ещё руна на одного союзника или на себя, имеет ограниченный срок действия (около часа?), повышает показатели физических сил и естественную регенерацию. Короче, легальный магический стороид, вери гуд © |
[indent] Так, целительство прикурили, продолжаем терзать созидательную ветку, что у нас по другому саппорту, за стыке защитных и удерживающих чар?
Заклинание | Уровень освоения | Как работает |
Защитная руна | Опытный (мастер?) и выше, нужна магическая вязь | Заклинатель вычерчивает на земле защитную руну, и союзники поблизости получают бонус к защите и психической устойчивости, а также дополнительную защиту от дальних атак. Время произношения: 1 секунда; Заклинатель может одновременно поддерживать только пять защитных рун. |
Руна паралича | Опытный (мастер?) и выше, нужна магическая вязь | Заклинатель вычерчивает на земле руну, которая парализует первого врага, наступившего на неё, если он не проходит проверку физической устойчивости. Один заклинатель может одновременно поддерживать лишь ограниченное количество рун парализации. Первый враг, попавший в зону, парализуется на 10 секунд, если не пройдёт проверку физической устойчивости. |
Щит (дохрена блин волшебный) | Начинающий и выше | Пока заклинатель защищён этой способностью, все враждебные заклинания, нацеленные на него, с вероятностью 30% поглощаются. Чем выше уровень освоения, тем больше шансов остаться в живых. Энергия тратится не только на поддержание щита, но и на поглощение вражеского огня, так что рассчитывайте свои силы, ребятки! |
Силовое поле | Опытный и выше | Заклинатель окружает цель телекинетическим барьером. Цель на время действия заклинания полностью невосприимчива к урону, но не может двигаться. Действует и на союзников. |
Дробящая темница (ага, она показана выше) | Мастер и выше, на стыке удержания, атаки и защиты | Заклинатель окружает цель сжимающейся телекинетической клеткой, наносящей урон и способной раскрошить тела, превращённые в камень или лёд. Можно нейтрализовать силовым полем — но как побочку получите ударную волну, поэтому лучше бы, чтобы рядом никого не было. |
[indent] С этим, вроде, тоже разобрались, продолжаем забивать трубку дальше и достаем другие фандомы, в которых успешно реализуется поддержка и лечение. Например Pathfinder, у них многое завязано на математике, само то © И так, что у нам говорит кабинетка, если вы совсем опоздали спасать человечка или нечеловечка?
Сложность и эффект проверки Лечения зависят от задачи, которую вы пытаетесь решить © здравый смысл, но об этом напоминать и не обязательно.
[indent] Первая помощь: нужна для того, чтобы спасти персонажа, находящегося при смерти / без сознания. Вы можете стабилизировать его состояние. Стабилизированный — персонаж, имеющий ноль или меньше ОЗ, который стабилен и пришел в сознание, считается едва живым. Базовая остановка кровотечения, которая не требует сложной диагностики.
[indent] Лечение смертельного урона: требует диагностики и существенных вливаний сил. Приступать к излечению от смертельного урона нужно не позднее 24 часов с момента его получения, но не более одного раза в день. Как правило, все ещё требует медикаментов.
[indent] Лечение отравления / болезни / озноба, поноса и другой различной хвори: логично, что невозможно без медицинского образования, даже если вы владеете хилкой в формате факультатива.
[indent] Бантиком хэды, которые мне нравятся, но которые не обязательны к вниманию:
• Хэд очевидный: Чтобы что-то вылечить, нужно знать как это делается. В том числе, при помощи магии — магия лишь ускоряет процесс и лишает необходимости в лекарствах или инструментах. Поэтому некоторые болезни нельзя вылечить просто жестом руки.
• Хэд неочевидный: Магия лечения не только пускает по коже мурашки и электризует воздух вокруг, но в районе раны ощущается чем-то вроде ледяного ожога.
Отредактировано Мишэль Тревизо (2023-02-20 19:50:28)
- Подпись автора

Любой человек — теплица, пока в нем жизнь теплится.