[indent] Вирокс на пояснения артефактора мог только удивленно бровь выгнуть: не мог ожидать, что Кийтал окажется тщеславным. По крайней мере так он истолковал согласие эльфа поработать с предыдущим заказом. "Погремушка", как назвал ключ мастер, действительно оказалась очень простенькой, незамысловатой, но ликвидатор не был чрезвычайно занятым кабинетным кротом, и не видел никаких преимуществ во встрече с курьером, когда мог ровно с той же эффективностью встретиться с самим исполнителем. Чем больше в схеме было подвижных элементов, тем уязвимее она была. Практически всегда было выгодно исключать лишние звенья из цепи, считал химера. Это касалось механических объектов, магических вязей, контактов - по крайней мере, когда контакт ищешь ты сам. Заложить еще пять-шесть слоев посредников - и ты надежно отобьешь у недостаточно настойчивых желание тебя разыскивать. Но, зато, каждое действие, звено, каждый этап Вирокс старался выбирать, максималистски относясь к качеству, порой даже в ущерб ресурсности и эффективности.
[indent] - Не кипятись. - возразил он Наршерри, когда тот скользнул на пол прямо напротив. Уверенность хтоника в неприкосновенности своих мыслей была такой, что Вироксу, мастерски способному задурить сознания если не большинству, то очень, очень многим, неиронично захотелось взять у него пару уроков. - Я просто не исключаю ни одной возможности. - он хмыкнул, представив себе "жопу мира" буквальнее, чем имел ввиду Кийтал и одобрительно кивнул, когда тот упомянул, что истребляет нарушителей границ. Совершенно не разделяя гуманистических сентиментов "Азраила", химера согласен был в трактовке - в праве поступать с ними так, как заблагорассудится. Не проясняло это, правда, критерии, по которым хтоник разделял людей на чужаков и допущенных, а заодно, и его, Вирокса, статуса в этом жилище, больше подобном цепи гротов, объективно, Шарховой территории. Вирокс мельком вспомнил раскинутые в ночном небе крылья: и красиво, и смертельно опасно - для тех, кому нечего противопоставить.
[indent] Впрочем, сам он самоубийцей не был. Плетения, которыми он укутал свой разум, в первую очередь были щитами, крепкими и надежными.
[indent] - Наршерри, все в порядке. - отозвался Вирокс, - Верю, что не попытаешься. - лгал ли он, или нет, звучало убедительно. Тон оставался безмятежным, как и выражение лица. - Просто есть вещи, о которых я обязан заботиться. - эльф принял протянутую руку и потянул к себе, так что хаосит, подчиняясь, плавно опустился обратно на пол напротив. - Я понимаю. Спасибо, что помогаешь разобраться. Это уже за пределами того, за что тебе платят, я знаю. Я задолжаю тебе симметричную услугу. - прибавил он. Можно было долго и пространно разоряться про обязательства, накладываемые подобными словами. Вироксу, в общем-то было наплевать, мог пообещать и с легкостью отказаться от своих слов в последствии, а мог и исполнить, со всей серьезностью. Но сейчас, хаос ему свидетель, если в голове хтоника может найтись какой-то след на события столетней давности - за такой шанс Вирокс был на многое готов. Так что обещал, даже сам себе веря.
[indent] Кийтал приложил его пальцы к своему виску, и химера подался вперед, чтоб обоим было удобнее; чуть опустил локоть и развернул кисть, внимательно слушая инструкции и разглядывая лицо Кийтала. Ему показалось, что Наршерри нужна передышка - ночь была слишком длинной. Ему самому, к слову - тоже, как бы не бодро держался. От короткого движения ладонь переместилась, и теперь лежала на щеке, облегая высокую скулу. Со стороны было похоже на ласку. Вирокс чувствовал, как под подушечками пальцев легко трепещет жилка на виске эльфа.
[indent] А просьбу было исполнить несложно. Мало того, что это воспоминание было ярко и полно, и, по внутренним часам химеры, встреча была вовсе не сто лет назад, или того, что она просто не успела поблекнуть под грузом тысяч новых впечатлений, так еще и возвращался к ней Вирокс далеко не единожды. Он кивнул, признавая справедливость такого обмена.
[indent] - Это я хорошо помню. Да, позволю. Но тебе может не понравиться. - предупредил Вирокс. - Я готов.
[indent] И, закрыв глаза, на выдохе провалился в память хтоника.
[indent] Тело пробила короткая судорога, и только от того, что там, в реальном мире, Кийтал продолжал удерживать ладонь химеры своей, контакт не прервался. Нервная система просто не была готова вместить столько сигналов, из которых Наршерри строил восприятие мира, подобное тому, каким видел его Вирокс. Слишком громко, слишком шумно, слишком ярко, слишком много фантомных касаний, слишком много всего вокруг, словно весь воздух вытеснен мириадами частиц, каждая из которых что-то что-то значила, и значений было запредельно много. Перегруженные, тревожно взвыли все органы чувств разом, и, Вирокс захрипел, не чувствуя, как из-под век хлынули слезы, а на коже выступила холодная испарина. Понимая, что теряет контроль, он сосредоточился на собственном дыхании, совершенно диссоциированном, и усилием воли заставил себя ждать. Субъективно казалось, что прошел час, не меньше, но, на самом деле, уже на третьем-четвертом контролируемом вдохе сознание начало проясняться, и постепенно Вирокс обнаружил себя в том мире, который знал и сам, только чуть более насыщенном тем, что ему самому не удавалось ухватить. Более ярком, но без возможности постигнуть источник различия, более детальным, хотя эти детали все время ускользали, и от того казавшийся менее реальным и постигаемым, чем тот, к которому он привык. Лавина звуков сократилась до шелеста накатывающихся на берег волн, а невидимое, сдавливавшее его со всех сторон превратилось в потоки воздуха, касавшихся его и уносившегося прочь, оставив частичку знания о происходившем вокруг.
И Вирокс наконец осознал себя - внутри бесконечно многомерной картины, которую хотел показать ему эльф.
Отредактировано Вирокс (2023-07-14 17:07:51)
- Подпись автора
↓ ↓ ↓ ↓ ↓
Все о том, почему Вирокс такая тварь