— Спасибо, Йозеф. Приберегу на потом
Гном убрал корень в карман, на что Йозеф лишь равнодушно пожал плечами, мол потом может быть поздно, но дело твое. Во первых, мужчина и сам не был уверен ядовиты ли споры панды, во вторых даже если они и были ядовиты, корень бехолдера, что растет в плане одноименного с цветком чудовища, спасал далеко не от всех ядов, по этому мог быть и бесполезен, в конце концов, основная функция растения была не в его свойствах антидота, а в его ферментах использующихся в алхимии для препаратов восстанавливающих ментальное здоровье псиоников. Из за ауры и испражнений бехолдеров, служащих удобрением, эти растения были обогащены микроэлементами, которые алхимики до сих пор не могут вывести отдельно. Сам по себе корень бехолдера был крайне редким и хуман сомневался, что гном действительно понимал какое сокровище он получил. Впрочем, в детстве, Йозеф и сам чувствовал тошноту и отвращение, когда впервые увидел это мерзкое растение, по этому Фильдштайн не мог судить Нагли. Ну, и в третьих, даже если гном действительно отравлен, в одном из трех оставшихся мешочков была еще одна припарка, менее эффективная, но лучше, чем ничего.
— Присоединяйся! Одному бродить по лесу скучно. Да и небезопасно, как оказывается…
Прервал поток мыслей голос Двалина, на что Йозеф машинально кивнул, и вглядываясь в рассеивающийся свет меж густых крон над головой, проговорил. - Думаю, объединить усилия было бы вполне разумно, господин Нигли. -
Он зашагал в сторону, где в тенистой роще маячили ветки можжевельника. В голове Йозеф проанализировал, что осталось три колбы вспомогательных смесей, одна из которых являлась уже знакомой воспламеняющей черной жидкостью, пять ножей три мешочка, в одном из которых было половинкой уха панды. Мужчина собирался изучить его и в отличии от Двалина, действительно считал это не плохим трофеем. Краем глаза клерк заметил, как блеснул шлем гнома, который тот надел. Выглядел коренастый мужчина так, что легкой добычей его назвать язык было не повернуть. Это нравилось хуману. Простодушный хороший боец делал эту вылазку в лес достаточно комфортной. То ли от хорошего настроения, то ли от скуки, но Йозеф вдруг неожиданно тихо запел себе под нос, с вульгарной трактирной эстетикой, как обычно поют пьяницы за бутылкой вонючего поила:
Жил да был в одном царстве плешивый король,
Что гнобил свой народ, истребляя под нооооль…
Он любил выпивать и красоток ласкать,
Но однажды пришлось королю осознаааать,
Что казна опустела, бунтуют рабы,
А соседние страны хотят с ним войныыы..
И послал он тогда в путь по миру гонцов,
Что бы те отыскали ему мудрецоооов…
Время шло, а король развлекался как мог:
На арене эльфиек сношал носорог,
Срезал бороды гномам, русалкам хвосты,
Так прошли месяца и вернулись гонцыыыы.
Привели они хумана с дальних земель,
Что имел ряд морщин и лицо как кисель.
И сказал ему царь: «Говори поскорей,
Как мне стать предводителем всех королей,
Чтобы деньги текли и народ обожал,
Чтобы каждый на свете меня уважал?!»
И ответил ему неприметный старик:
«Между вдохом и выдохом есть только миг…
Чтобы волю свою воплотить - отыщи
Желтых перьев каскад и искусство в ночи…»
Покивавши король вдруг казнил мудреца,
А чуть позже опять посылает гонца…
Этой сказкой ответить сказитель нам смог
Из чьей кожи у Магнуса был кошелееек…
Бросить кубики
- Подпись автора
