[nick]Он[/nick][icon]https://i.ibb.co/BsRmcDZ/1-003.png[/icon][lzbb]запутавшийся бумажный змей[/lzbb]
Новый день не приносит нового. Не то чтобы он чего-то ждет — едва ли в череде будней и круговороте обычных дел найдется время для грез. Планы и цели куда надежнее. Он проводит осенний день с чашкой крепкого кофе, с колючим шарфом вокруг тощей шеи. С ноутбуком, распахнутым на столе в кофейне. Пальцы скачут над клавиатурой, буквы послушно строятся ряд за рядом.
В детстве он, правда, мечтал стать писателем. Зачитывался романами Жюля Верна, воображал себя путешественником то на воздушном шаре, то на подводной лодке. Человеком с горящим взглядом и заточенным карандашом, всегда готовым для записи. Коробки на чердаке родительского дома полнятся исписанными тетрадными листами — рассказами о приключениях мальчишек, путешествиями рыцарей, битвами против опасных монстров.
В реальности герой давно умер, оставив уставшее чудовище с подключенным к сети ноутбуком. Заказанная статья не пишется от слова совсем. Он морщит лоб, безуспешно подыскивает синоним к слову «достаточно». Слишком много безликих и однообразных фраз, зачем добавлять еще одну? Даже издалека, наискосок, даже читая одно слово из десяти — пустота написанного бросается в глаза. Бездушность. Он снимает очки и трет глаза. Подхватывает чашку и быстро несет к губам, наклоняет… кофе уже закончился. На языке сотается лишь горький привкус. За окном мерно грохочет дождь.
Он просматривает почту, безразлично порхая пальцами над сенсорной панелью. Письмо за письмом — сплошь рассылка и глупый спам. Напоминания о дедлайне. Он снова морщится, барабанит кончиками пальцев по деревянной столешнице, нервно прикусывает губы. Достаточно-достаточно… Открывает страницу кофейни, в которой находится, и листает ровные блоки отзывов. Пожалуй, кофе достаточно сносный. Опять — достаточно! Смешок срывается с губ. День тянется, словно лента бумажного змея, запутавшегося в ветвях дуба у дома родителей. В детстве он часами мог горбиться на подоконнике, разглядывая струящийся разноцветный хвост и мечтая о приключениях. Сочиняя сказки, которые следующим вечером расскажет сестре. Теперь он не может вспомнить, даже как хоть одна из них начиналась.
Отзыв тоже не пишется. Он возвращается к статье. Моргает, снова морщится, снова снимает очки и укладывает на стол. Нервно улыбается, когда официантка приносит новую чашку с кофе. В стуке удаляющихся каблуков ему мерещится насмешка: бездарность! Он захлопывает крышку ноутбука, резко дергает локтем…
… чашка бьется со звоном разбитых в юношестве надежд. Ароматный кофе пятном расплывается на полу, брызгает на ботинки. Заставляет выругаться и беспомощно заозираться, после срываясь вниз и глупо пытаясь убрать беспорядок салфетками. Подоспевшая официантка лепечет что-то успокаивающее, пока он своими действиями ей только мешает. Неловко отшатывается, морщится, сбивает со стола собственные очки. От неловкости хочется провалиться сквозь землю. Уши горят — как у ребенка, разбившего мамину любимую вазу.
«Простите! Простите! Я заплачу за чашку!» У него неровная походка и теперь уже разбитые очки. Он водружает их на нос, наскоро протерев салфеткой, захлопывает ноутбук, роется по карманам в поисках кошелька. Запоздало спохватывается, что забыл сохранить статью.
Он отчетливо понимает: жизнь как-то незаметно треснула и расползлась по швам. Осенний вечер за порогом покинутой кофейни встречает запахом жухлых листьев, сыростью отзвучавшего дождя. Темнеющее небо проглядывает сквозь прорехи в придвинувшихся друг к дружке многоэтажках. Он поправляет очки и пытается придумать, как разнообразить свою статью. Сложно писать о месте, в котором не был.
Театр льет светом из арочных окон, звучит далекой мелодией фортепиано. Он поправляет сумку на плече и взбегает по ступеням к крыльцу. Входит в холл — нервным боязливым мальчишкой, не уверенным, что заслуживает здесь находиться. Оглядывается по сторонам воровато. Здесь достаточно красиво. Достаточно светло. Достаточно… любопытно?
Спокойно. Чтобы искупить зудящее беспокойство, он старательно вытирает ноги, сдает в гардероб потертую старую куртку вместе с колючим шарфом. Поправляет очки, неровно седлающие переносицу. Вслушивается в звуки, манящие откуда-то издали.
Он не ценитель музыки. Но знает, что игра — это довольно сложно. Прикусывает язык, чуть не грохает сумку с ноутбуком на пол. Под кажущимся насмешливым взглядом покупает в холле нелепую розу с чуток подвядшими лепестками. Шипы несильно царапают ладонь, пока он крадется в сторону зала. Словно вор. Словно глупец. Словно… мальчишка, вдруг испытавший сладость проснувшегося интереса.
Театр, несомненно, одно из украшений нашего города. Внутри он кажется больше, чем есть снаружи: подмигивает светом висящих люстр, обнимает роскошью звенящего эха. В нем светло и просторно, реальность преломляется вымыслом, сказкой успокоенного рассудка.
В полутемном зале зрители кажутся продолжением темных кресел. На сцене под одиноким светом прожектора девушка играет, а кажется — рождаются мечты. Музыка льется со сцены, как кофе — из разбитой чашки. Скатывается со сцены, волнами разбивается о ступени, ведущие в темноту. Мелодия полнится осенью, теплым уютом вечера. Нежностью чьих-то рук.
Он вспоминает: потрескивание граммофона, родителей, кружащихся в танце в центре аккуратной гостиной, улыбки и тихий смех. Яблочный пирог на столе, разлитый по хрупким чашкам компот. Запахи — выпечки, радости… дома. Дуновение ветра, врывающееся в распахнутое окно.
Росчерк хвоста бумажного змея, вырвавшегося на волю.
Неловкость, робость, бездушность написанных статей — все слетает, как шелуха, пока он пробирается ближе к сцене. Каждый звук стрелой бьет в зазоры за годы наросшей брони из чужих ожиданий, требований к себе, четких правил о том, как нужно жить.
С последними аккордами броня осыпается тоже. Тает вместе с затухающей музыкой. Он моргает. Поправляет очки. Срывается вдогонку за ускользающей исполнительницей…
- Постойте! - в голосе нет ни дрожи, ни неуверенности. Горящие глаза за стеклами разбитых очков полнятся жаждой жизни. Он протягивает случайно купленную розу и улыбается — широко и радостно. В голове рождаются желания, надежды…
...и сказки.
Отредактировано Роан Атеран (2024-08-01 15:38:33)
- Подпись автора
→ кусь ←