♪
[indent] Огромный зал. Лира ступает в свет жёлтых огней со звоном белоснежного каблучка. Сама вся белая, светлая, улыбается другим неловко, ведь все знают, что внутри неё большая, огромная драма. Но это не страшно – искривлённое разбитым зеркалом лицо вовсе не криво, а те, кому отвратительно, сюда не приходят, с ней не говорят, только стоят в углу и осуждают, бормочут, всё о своём. Не страшно. Пока другие улыбаются, встречают её с протянутыми руками, пока согласны взять её тоненькую ладонь в свои, пока… Пока всё в порядке, Лира готова продолжать.
[indent] Звучит музыка. Все движутся в сладком танце, вальсе, лица и одежды чужие сменяются размытой пёстростью. Она в паре с кем-то ярким, тёплым, заботливым. Смотрит и не видит лица, но сжимает руку в ответ почти что с отчаянной нежностью – как мало, как мало она может выразить! Сердце стучит трепетом, благодарностью, нежностью, любовью и почтением. Уважением, признанием, всем, что может светлого она ощутить к нему. Упасть бы в ноги и обнять их – едва ли выразит все свои чувства! И потому кружится, кружится в вальсе, тонет в эмоциях, плачет светом, счастьем. Знает – все рядом, все хорошо…
— Всё в порядке? — тревога тихая, вопрос пугливый.
— Всё в порядке, — спокойно шепчет, улыбается взором больших глаз.
И дальше, дальше в танец, где, стоит только в движении особом отдалиться, удерживая партнёра лишь кончиками пальцев, как меняется свет. Музыка гибнет. И следом в глазах осуждение, презрение строгое. Слова жестокие, правильные, ложатся пощёчиной, ножом на крылья.
Их нет, больше нет белоснежных!
"И самоотверженно билась за всех
А, против ее все пешки сыграли"
[indent] Они все, родные, улыбчивые, теперь осуждают. И стоят толпою над нею маленькой, ничтожной, снежной, смотрят скупо, с презрением глухим. И говорят, говорят о том, что нужно делать, что не важна вовсе, что не было смысла в этом балу, что пришли лишь из желания поглумиться, и все прошлые разы, горячие слова и встречи тёплые – шутка, долгая затянувшаяся шутка.
[indent] — Хватит, прошу, помогите! — кричит, вскакивая с постели. Снова. Снова всё тот же сон, все то же страдание, мучение. Сходит на рыдания, плачет громко, протяжно. Все лицо краснеет, горит огнём, с глаз тёмные горючие слезы отчаяния и изничтожающей боли, несправедливости. Руки вцепляются в лицо, сжимают кожу пальцы, ногти ведут резко вниз. Больно. Да. Так легче. Нужно сдавить сильнее. Ещё немного. Да. Лучше...
[indent] Всхлипы постепенно затихают. Лира шмыгает носом. Дрожит мелко. Взгляд серых глаз блуждает по просторам комнаты. В углу на стойке прилажен черный меч. Девушка бросается к нему. Руки цепляются в лезвие с силой, дискомфорт кажется новым освобождением, поводом погрузиться в отчаяние сильнее. Вот бы взять и пронзить себя мечом прямо в грудную клетку, туда, где сердце. Чтобы чёрное острие вошло медленно, уперлась в кость, соскользнуло в сторону. Вошло в мясо и после в тот самый орган. Да.
Когда сердце остановится? Сколько должно пройти мгновений? Одно? Два?
[indent] Лира медленно берет меч в руки плотнее и действительно направляет лезвие в грудь. Закрывает глаза. Тяжёлый выдох.
"Это такая Игра!
С клетки на клетку в отчаянном прыжке!
Это такая Игра!
Кем-то сегодня пожертвуют на доске"
[indent] — Так больно, что не можешь даже справиться с эмоциями? — меч рассыпается в руках, облачаясь рядом черноволосую девушку с алыми глазами в темно-алых одеяниях. Она склоняется над Лирой, палец приподнимает тонкий подбородочек. Красные глаза видят заплаканную серость и тьму в слезах. — Забавный образ. Вся такая белая, невинная, дитё, не иначе, а слезы похоже на бездну зла и отчаяния — хмыкает, проводит подушечкой пальца по щеке, слизывает языком каплю. — Словно пыль далёких планет, — усмехается мягко, пока руки тянутся прижать заплаканное и напуганное существо к себе.
[indent] — Умереть ты всегда успеешь. Но пока что я здесь для тебя, — гладит по белоснежным волосам, вдыхает запах Лиры. Трётся носом о лоб и отстраняется, предлагая сесть на кровать. — Итакс. Когда все пошло не так? — вопрос, требующий отправной точки, истока. Алисия задумчиво смотрит на беловолосую, про себя вздыхая, что та настолько сильно дрожит и до сих пор всхлипывает, что хочется ...
…не то ударить сильнее и избить до полусмерти так, чтобы вместе со слезами Лира испустила дух и перестала мучиться и мучить собою всех вокруг
…не то прижать к себе и утешить, сказать, что никто больше не тронет, что обязательно защитит.
[indent] — ...когда я родилась? — усмехается невесело белая душа. Видно, что старается держаться. Сидит потерянно, ссутулившись, холодная. Укрыть бы одеялом! Принести чая. Поправить прядь волос. Расчесать спутанность. Позаботиться о ней. Так, как не умеет Лира заботиться сама о себе, так, как стоит ей однажды научиться, чтобы чувствовать себя лучше.
[indent] — А если охватить время сейчас? — уточнение важное. Алисия клонит голову вбок, разглядывает страдание на фарфоровом теле.
[indent] — Меня бросили. Снова. Отвергли, — в голосе надломленном звенит такая боль, словно у края бездны опала в предсмертной судороге; в живот воткнута последняя стрела, что вот-вот заставит органы замереть. Лира снова всхлипывает. Поток слез обнажает боль. Как же сложно говорить! Как невыносимо произносить!
[indent] — И что ты чувствуешь? Скажи мне, — требование сухое.
[indent] — Боль. Обиду. Непонимание. Ведь я так старалась. Так старалась стать лучше! Угодить! Делать все... Но... Но тщетно… — когтями вцепляется в себя, всматривается печально в силуэт Алисии.
[indent] — Каждый выбирает себе близкого по духу и, как бы ты ни старалась, порой в чужие вкусы и предпочтения никак не попасть, — пожимает плечами, поправляет волосы, обнажает простую истину.
[indent] — Я понимаю! Но если говорят сначала, что все в порядке, я верю, а потом оказывается, что нет, что терпели, — с глаз ручьём тьма, всхлипы заглушают слова, рыдания сходят на вой, — … это так ужасно. Так не должно было быть… Нет… — сжимается в потерянный белоснежный комочек.
[indent] — И что же ты ощутила тогда?
[indent] — Я не поверила. Мне показалось, что так не может быть...
"Это не наша игра
С клетки на клетку в отчаянном прыжке
Это не наша игра
Кем-то сегодня пожертвуют на доске"
[indent] — Хорошо. Расскажи мне, как должно было бы быть, чтобы все было в порядке в твоих глазах? — вопрос задумчив, взгляд в потолок словно ищет ответы, на деле же в голове мозговой штурм.
[indent] — Я бы хотела дружить, любить, общаться вместе и навсегда со всеми, кто мне был близок... — шепчет, содрогаясь, делится фантазией робкой, неуверенной. Словно в сад хрупкий распахивает ворота, едва готовая впустить. Но делает то, боясь, что, закрывшись, позволит сорнякам прорасти все глубже и глубже. Но пусть так, пусть оно даже если все на благо ложится, то все равно каждое слово будто ножом по горлу, раной глубокой от подбородка до низа живота и глубже, глубже....
[indent] — Как ты думаешь, почему так не происходит? — вопрос требует думать, Алисия знает, что подруга точно сможет сформулировать ответ. Лира не глупая, пусть во многих аспектах пышет наивностью и глубоким непониманием мира. Бледные пальцы с силой вцепляются в коленки, взгляд заплаканный, тяжёлый, всматривается в карие глаза.
[indent] — Потому что люди непостоянны?.. — неуверенно звучит, сминает край ночнушки, кусает губы.
[indent] — Укуси сильнее, — требование жёсткое.
[indent] — Что?
[indent] — Ты кусаешь себя. Укуси ещё раз и сильнее. И скажи, что ты чувствуешь в этом моменте.
[indent] — М... Хорошо, — мяучит грустно, вздыхает, намеренно впивается зубами сильнее в плоть, вызывает резь, мучительную боль.
[indent] — Что ты чувствуешь?
[indent] — Мне больно... И вместе с тем легче. Боль позволяет переключить с ментальной на физическую. Физическую пережить легче.... Так как неважно, что болит в теле, потому что я привыкла, что что-то вечно болит. Оно заживёт... Всегда заживает...
[indent] — Я... Сочувствую тебе, — улыбается мягкостью. — Знаешь, очень грустно знать, что тело вынуждено страдать из-за ментальных переживаний. Но я уверена, что это решаемо. Можно исправить. Давай посмотрим, что у тебя с людьми. Ты говорила, что люди непостоянны. И это правда. Люди не константа, не роботы. Они не могут зафиксироваться в одном состоянии и быть всегда такими, какими пришли к тебе. Они не могут не развиваться и не познавать мир, не меняться. И ты тоже меняешься. Сколько всего изменилось в тебе за год? Как думаешь, люди, принявшие тебя в свою жизнь строго со всеми твоими чертами год назад, могут ли принять тебя сейчас такую? Они принимают тебя, потому что любят, но есть некие границы, моменты, пройдя через которые в вашем развитии вы можете просто стать неинтересны друг другу или кто-то из вас односторонне потеряет интерес. И это... Нормально. Так, например, ты сама отпускала из своей жизни людей, с кем развитие было слишком медленным. И это естественно. И также нормально то, милая, что никто не идеален, и что, если даже кто-то совершенно искренне и честно говорит тебе, что любит тебя, что все в порядке и что все, родная, точно-точно в порядке, это не значит, что завтра это не переменится. Но в этом нет ничего страшного. Есть люди, которые могут быть искренне по-своему рядом, есть люди, которые в отдалении, но всегда придут на помощь. Все разные.
Но что важно: тебе не обязательно опираться на других людей, чтобы чувствовать себя нужной и любимой.
[indent] Даже получив признание одного человека, ты не можешь знать, не умрёт ли он завтра в один миг, лишив тебя поддержки. И как тогда ты будешь? Стоять с ножом у горла и молиться, лишь бы хватило сил остановить свою жизнь? Но послушай, милая, куда безопаснее и спокойнее искать поддержку внутри себя, — палец медленно касается груди Лиры и ведёт выше, к подбородку.
[indent] — Но я не знаю, не понимаю, как себя поддержать, я ведь никчёмная, неправильная, чужая... Я не знаю, как со мной общаются люди... — скулит жалобно, утирает тёмные слёзы.
"Но ты не предашь, и я не предам"
[indent] — Посмотрим... Низкая самооценка, коть, лечится работой над собою. Очень важно отслеживать негативные мысли. Обращать внимание на то, как ты о себе думаешь и как относишься к себе. Тебя ничто не может расстроить кроме твоих собственных мыслей. Каждое событие прежде воспринимается тобою и поддаётся анализу, только ты решаешь, как ты будешь о чём-то думать. Так, например, подвергаясь критики, ты можешь думать, что
— они правы. Раскрыли меня. Я действительно больная. Я никчёмная. Я не умею общаться с людьми. Лучше мне не приходить сюда. Лучше прятаться от людей, чтобы никто не узнал, какая я.
— о, я могу кому-то не нравиться. Это естественное явление, ибо всем не угодить. Я устраиваю себя в этой области, но я могу уточнить то, что что именно человеку не нравится, если мне это интересно. Никто не идеален, и недостатки должны быть тоже.
— И ты милая, в порядке уже сейчас. Да, конечно, есть то, что тебе не нравится и то, что ты бы хотела изменить железно и точно, но послушай…
Ты имеешь право быть. Имеешь право чувствовать. Ошибаться. И переживать.
- Подпись автора
и корабли у берега разбиты.