[lzbb]<div class="lz"><a href="https://arhi.rusff.me/viewtopic.php?id=1856" class="ank">Владыка Снов</a><lz><center></center></lz></div>[/lzbb][nick]Приходящий во сне[/nick][status]... что породит сон твоего разума? ...[/status][icon]https://forumupload.ru/uploads/001b/8c/87/592/263382.jpg[/icon]
- Да, мэм. Бабочек. - только теперь не особо-то эмоциональное лицо Фестера немного оживилось и на губах на мгновение появилась улыбка, тут же, впрочем, стертая с лица усилием воли. Определенно, сейчас был совершенно неподходящий момент для улыбок, равно как и для подробного рассказа о своем хобби и о великолепии бабочек, потому пояснить свой интерес к этим насекомым хуман предпочел кратко, и лишь скупо развел руками. - Просто эстетический интерес, не научный. Пополняю коллекцию, когда представляется случай, и дело скорее не в редкости как таковой, а только в красоте.
Одобрение или неодобрение его интересу пусть и от Самой Баронессы, Фестера явно не особо интересовало, тем более, что по некоторому слабому недоумению, появившемуся на его лице, он не понял, что именно сподвигло Белинду поинтересоваться его увлечением бабочками. Видимо, на взгляд хумана, охота за красивым насекомым была вполне достаточной причиной, чтобы прогуляться на сотни километров, через территории двух доменов и нескольких баронств, то и дело застревая то на границах, то в поселениях и везде сталкиваясь с необходимостью оформлять соответствующие бумаги. Впрочем... Бюрократические тонкости? Не смешите хуманов. Если не они изобрели бюрократию, то уж точно именно они ее усовершенствовали и довели до идеала.
- "Примула" - цирконская научно-исследовательская корпорация. Занимаются изучением растений и их свойств, которые могут быть полезны для человечества. Селекция, выведение смежных видов и метисов, генетические модификации для ускорения роста, увеличения урожайности, усиления целебных свойств, увеличение выносливости и поиск возможностей выращивать отдельные виды там, где в естественных условиях они расти не могут - в таком духе. - с какой-то стороны такой род деятельности корпорации, представленный Фестером, был, конечно, вполне благопристоен и потенциально полезен социуму, но... Генетические модификации? Искусственная мутация, способная создавать не только полезные гибриды, но и какие-то непредусмотренные целями экспериментов свойства. Не говоря уж о том, что некоторые растения имели такую пакостную вещь, как споры. Невидимые глазу и даже не всегда обнаруживаемые целительской магией. - Я там числюсь на позиции инженера-системотехника. Поддерживаю оборудование в работоспособном состоянии и ремонтирую по необходимости.
— Вы в чем-то не согласны с главой? Или может у Вас есть какая-то своя теория случившегося?
- Я... не возьмусь спорить с уважаемыми господами и мое мнение тут - всего лишь мнение человека далекого от медицины, но я бы предположил, что это не болезнь. То есть... не вирус. А паразит. - особой уверенности в голове не прозвучало, да и покачивание головой, видимо, было не столько несогласием со сказанным старостой, сколько оценкой неоднозначности и странности ситуации. Либо отрицанием кажущейся очевидной связи своего появления в поселении и скорым проявлениями неведомой болезни.
- ... как наиболее безопасное ввиду своей обособленности, а пострадавшие находятся в другом месте ...
На предположение Фестера о паразитической природе неизвестной болезни староста тоже покачал головой, до смешного похоже повторив жест хумана, коим он отреагировал на недавние слова Уриана. Понятная ситуация. Ни один из теоретиков не уверен в предположениях и не знает точно, что именно происходит: но если бы заболевание было известно - с ним бы и так справились своими силами и не отправляли бы тревожное послание владелице этих земель лично. Нервно сцепив руки на животе и переплетя в замок узловатые тонкие пальцы, староста зачем-то огляделся по сторонам.
- Простите, госпожа, но это единственное строение, которое расположено за границами Када. Это помещение - бывший инструментальный склад, тут отдельный вход и оно изолировано от остальной части здания... пострадавшие и члены их семей сюда не заходили. Здесь, пожалуй, даже безопаснее, чем в поселении. Насколько мы вообще можем говорить о безопасности в настоящий момент...
- Это какой-то особый диагностический модуль?
Будто поняв слова Белинды, механическая многоножка пошевелила головой - и к полной неожиданности для баронессы внезапно свесила из головного сегмента что-то напоминающее тонкую длинную проволоку, вытянувшуюся на добрых полметра вниз, покачавшуюся в воздухе и быстро втянувшуюся обратно. Пожалуй, если бы это был "язык", и многоножка была бы разумным существом, то такой жест определенно можно было бы назвать как минимум поддразниванием - но не возмущаться же на то что механизм не знает правил приличия.
- Да, мэм. Не медицинский, но именно диагностический. "Мари" помогает мне искать неполадки в оборудовании, пролезает туда, куда я не дотянусь руками, если какие-то части оборудования нельзя снять и унести в мастерскую. И у нее хороший диагностический модуль для анализа состава разных материалов. И жидкостей, разумеется. И технических, и сока растений, и питательных растворов и, в том числе, состава крови - для "Мари" кровь ничуть не более сложна, чем сок растения. - во время этого краткого знакомства Белинды с механической многоножкой последняя слегка шевелилась, медленно перебирая суставчатыми ножками и поднимаясь повыше, на самое плечо хумана, который при этом машинальным движением поднял руку и потрепал механизм по головному сегменту, словно живую зверушку. "Зверушка" при этом щелкнула передними ножками и замерла под рукой Фестера.
Взгляд Фестера изменился - хуман определенно увидел и оценил интерес Белинды к своему механическому питомцу, - но рассказывать подробнее вроде бы и не собирался. Не к месту бы это было, да и в любом случае, все присутствующие тут понимали, что хуману придется провести в поселении еще какое-то время, по крайней мере, до выяснения ситуации, так что возможностей расспросить подробнее у Белинды было бы еще достаточно.
- Вы не испытываете страха перед неизвестной болезнью?
Вопрос застал Фестера уже на выходе, и он обернулся и несколько секунд молча смотрел на Белинду расфокусированным взглядом, раздумывая над чем-то.
- Нет, мэм. Болезни - не боюсь. Мой организм модифицирован в связи с производственной необходимостью, - на этих словах хуман зачем-то постучал себя пальцем по виску, - так что вирусов и бактерий можно не опасаться. Технологии достаточно надежны. Если же моя гипотеза верна... Сейчас я могу только держать под контролем собственный организм с помощью Мари, чтобы вовремя заметить неладное.
Последний взгляд, брошенный хуманом в сторону стены помещения, выдал его с потрохами. Конечно же, опасался. Не мог не опасаться, пусть даже и предполагал, что дело не в "болезни" как таковой - но держал лицо и сохранял самообладание, пожалуй, даже лучше главы Уриана. Что, впрочем, не было чем-то удивительным - ведь на главе лежала ответственность не только за самого себя, но и за несколько сотен жизней.
- Обратившиеся в камень — эльфы?
- Эльфы, госпожа. - со странным выражением лица, похожим на смесь скорби и облегчения, Уриан кивнул, проглотив так и просившееся на язык "Спасибо Творцу", медленно засунул жезл обратно за пояс и провел ладонями по лицу - старый, уже, казалось бы, оставшийся в далеко в прошлом жест почтения и скорби по покойному. А ведь, казалось бы, шестое тысячелетие на дворе, цивилизация, прогресс, да и демиурги давно не были чем-то запредельно таинственным и всемогущим, но поди ж ты... Древние культы, верования и привычки, проносимые десятками и сотнями поколений свозь столетия, искоренить, похоже, было вообще невозможно. - Перен и Аэлар Ланы, братья... Бедные дети.
- Сначала у них были камнеподобные наросты на коже рук, и дети жаловались на слабость, онемение в конечностях, и зуд в местах, где прорастала эта короста. Мы решили, что это напасть каменной росы, обычное дело в наших краях, и предприняли соответствующие меры, но... — голос Уриана дрогнул. — Уже после первой ночи наросты у обоих проросли по всему телу и стали буквально каменными, у них отнялись руки и ноги, они не могли толком говорить, не понимали сказанного, не узнавали никого кроме родителей, никак не реагировали ни на вопросы, ни на нас с Эббори. Лишь смотрели в пространство невидящими взглядами и постоянно будто бы засыпали. Все окончилось за сутки, когда они стали... вот такими у нас на глазах, и мы ничем не смогли помочь. Эта... штука господина Мура отведала взятых образцов крови — мы сами несколько раз их брали, госпожа, не подпуская чужака к детям, — и он сообщил, что в первых образцах крови, взятых в первые сутки, было катастрофически мало микроэлементов крови и невероятно много всевозможных антител. Господин Мур тогда предположил, что дело в каком-то паразитическом организме, и тела детей пытаются бороться с ним, но не знают, как именно, оттого и столько антител "сразу от всего". Но ни его устройство, ни наши заклятья ничего не обнаружили. На вторые сутки в новых образцах крови по-прежнему почти не было микроэлементов, но появилось неподобающее количество кальция и кремния, которому в крови вообще не место. И устройство господина Мура зафиксировало несколько крайне мощных веществ животного происхождения с седативным действием — оттого, видимо, дети и пребывали в таком странном состоянии. Но и после этого вердикта наши заклятья не увидели никаких паразитов, и... потом все было уже кончено.
— Хуман просил позволения... эээ... чтобы эта его штука запустила свое щупальце, которым она пробовала кровь, прямо в тела детей через кровеносные сосуды — но это же безумие, госпожа! Как может это железное чудовище своим отростком увидеть то, что не видит магия?! — не сдержавшись, старший целитель Нейман возмущенно фыркнул в бороду, гневно разведя руками. — Тем более к тому моменту бедные дети уже почти окаменели, а он предлагал ввести щупальце этой своей штуки прямо в горло бедняжкам, в аорту!
Отредактировано Юдициум (2024-07-26 03:55:08)