ПУТЕВОДИТЕЛЬ
Изучать всю матчасть и сеттинг форума НЕ обязательно, для игрового старта будет достаточно данного путеводителя, выбранной для персонажа расы и планеты проживания. В процессе игры вы в любой момент сможете прочитать интересующие вас темы для более глубокого понимания мира.
⠀⠀
Аркхейм — демократичный форум с «мягким» порогом вхождения. В личных эпизодах, благодаря гибкой матчасти, игровой процесс завязан на договоренностях между игроками, а в квестах — на ведéнии GM.
Информация о проекте
Форумная ролевая игра [подробнее о форумных ролевых играх] «Аркхе́йм».
Жанр: авторский мир в антураже многожанровой фантастики: приключенческое фэнтези, героическое фэнтези, тёмное фэнтези, технофэнтези, а также элементы научной фантастики и киберпанка. Обращаем ваше внимание, что научная фантастика и киберпанк являются лишь дополняющими жанрами. Аркхейм вряд ли подойдёт тем любителям космооперы, киберпанка и научной фантастики, которые играют исключительно эти жанры. При создании проекта мы вдохновлялись антуражами из Final Fantasy, Aion, League of Legends, и, конечно же, произведениями классического фэнтези: Ведьмак, Игра Престолов, Dungeons & Dragons, Властелин колец и другие.
⠀
Мастеринг и рейтинг: смешанный мастеринг, 18+.
⠀⠀⠀
Система игры и графика: эпизоды, рисованные внешности, допускаются изображения в аниме-стилистике и фотографии.Краткая версия правил форума для ленивцев 🦥
незнание полной версии правил не освобождает от ответственности
Общие правила:
⠀⠀
» мы приветствуем вежливых и адекватных людей, которые не вызывают у наших игроков и гостей неприятных эмоций. Если на вас поступит жалоба, вы рискуете быть удалены с проекта;
» требования к активности персонажей из вакансий проекта — 4 поста в месяц;
» остальные профили не удаляем, если есть минимальная активность: заходы на форум, общение во флуде, но если не будет постов больше 6 месяцев, можем удалить [а можем и не удалить];
» если с момента регистрации вы написали менее 10 постов и пропали с концами [нет заходов на форум], аккаунт, возможно, будет удален через месяц.
⠀⠀
Регистрация:
⠀⠀
» ники на русском языке [кириллицей], соответствуют имени/прозвищу персонажа;
» внешности рисованные: арты/аниме, аватарка: 185/250;
» месяц после регистрации на написание анкеты;
» бронь на акции и вакансии 5 дней;
» анкета не более 25 тысяч символов без учета оформления;
» внешности бронируются в специальной теме.
⠀⠀
Ведение игры:
⠀⠀
» минимального размера поста нет;
» манчкинизм, негативный пауэрплей, годмодинг недопустимы;
» описание реакций и действий других персонажей, NPC или GM без их на то согласия запрещено;
» правила боя у нас в отдельной теме;
» в личной игре боевая система не является обязательной, играть можно без игромеханики и кубиков, используя литературную подачу сцен боя. В квестах решение об использовании боевой системы принимает Мастер игры;
» мы не практикуем смерть персонажей в игре, однако в самых крайних случаях персонаж может быть убит.
Знакомство с историей мира
» читайте подробнее в разделе мировой истории «
» Аркхейм — планетарная система, отделенная от «дальнего» космоса энергетической оболочкой. В Аркхе́йме девять обитаемых планет, одна звезда и множество обитаемых планетоидов [посмотреть планетарную схему мира]. Выход в дальний космос [за пределы Аркхейма] и его исследование стали возможными в 5026 году, с момента появления червоточин.
⠀
» Космология Аркхема: всё началась четыре миллиона лет назад, когда межзвёздное облако превратилось в звезду [Архе́й] и начали формироваться планеты. Вместе с Археем возникли и первые, пока ещё неразумные существа, — демиурги. Что за сила создала демиургов и управляла их волей неизвестно, но лишь благодаря этому за четыре миллиона лет демиурги стабилизировали орбиты космических объектов, произвели терраформирование планет, установили магические оболочки, включая оболочку мира. Так Аркхейм стал пригоден для обитания.
⠀
» Воплощение рас: с 1 по 225 год. Подробнее можно прочитать в разделе мировой истории → Эра развития.
⠀⠀⠀
» До 2000-го года шло быстрое развитие мира, крупномасштабные войны между расами за зоны влияния. Прекратилась война среди демиургов.
⠀
» В 3022 году случился Великий прорыв, также именуемый «Хтонический катаклизм». Его суть была в появлении хто́нов — опасных Чудовищ, невообразимых форм и размеров [не являются игровыми персонажами]. Их главная опасность — наличие иммунитета к магии. Не абсолютного, но делающего хтонов самой серьезной угрозой миру.
⠀⠀
» Война с хтонами продолжалась до 3600 года, за это время удалось стабилизировать ситуацию. Уничтожить хтонов окончательно не получилось. Через бреши в магической оболочке в мир прорываются всё новые и новые Чудовища. Впрочем, Аркхейм и без хтонов крайне опасный и неизведанный мир.
⠀
» Продолжение событий в разделе мировой истории [новая эра].
Знакомство с расами
» читайте подробнее в разделе расового разнообразия «
» Аркхе́йм населён самими разнообразными расами, в том числе классическими. При этом понятие «человек/люди» обозначает существо любой разумной расы, которое умеет принимать человеческую форму. Численность населения [разумных существ] – приблизительно 40 миллиардов.
⠀
» Демиу́рги [первородные, боги] — первая разумная раса Аркхейма. Могут принимать множество обличий как женских, так и мужских. Места расселения: все обитаемые планеты и планетоиды. Численность: чуть более 1000 существ. Условно бессмертные.
⠀
» Арданатéи [квазизвезды, ардэнты, арды] — первые из них воплотились в конце 5025 года. До этого существовали в форме космических хищников или «звезд» за пределами мировой оболочки и астероидного пояса Аркхейма. Места расселения: все обитаемые планеты и планетоиды. Условно бессмертные.⠀
⠀
» Этна́рхи [этны, архи, энтархи] — крылатая раса [крылья перьевые или кожистые, голову могут венчать рога], живут до 500 лет. Наибольшее число представителей проживает на планете Алькор.
⠀
» Дарха́ты [дархады, дархи] изначально рождаются монстрами со звериным разумом, в процессе эволюции становятся людьми. Живут до 500 лет. Наибольшее число представителей проживает на планете Процион.
⠀
» Эоны — человекоподобная раса с магическими особенностями, живут до 500 лет. Отличительная черта — магические узоры, что носят название «антрацифии». В истинном облике эти узоры «блуждают» по всему телу эона и у каждого они индивидуальны, как по рисунку, так и по цвету. Достигая определенного уровня магического источника, эоны обретают способность «воплотить» свой узор в эфемерную [магическую] форму. Наибольшее число представителей проживает на планете Лирея.
⠀
» Элементали — древняя раса разумных энергетических существ разнообразных обличий, имеющих мощную связь с территорией, на которой обитают. Живут до 800 лет. Встречаются на всех без исключения планетах.
⠀
» Драконы — крылатые рептилии, имеющие две ипостаси: звериную и человеческую. Живут до 700 лет.
⠀
»⠀Эльфы — раса красивых и грациозных существ с длинными заостренными ушами. Живут до 500 лет.
⠀⠀
»⠀Гномы — подгорные и лесные жители, отличающиеся низким ростом. Живут до 300 лет.
⠀⠀
»⠀Орки и гоблины — воинственные гуманоидные существа, очень крупные и мощные; гоблины — низкорослый народец. Живут до 120 лет.
⠀⠀
»⠀Хуманы и иномирцы. Хуманы — раса, объединяющая все расовые группы, аналогичные обычным людям. Иномирные расы зависят от индивидуального описания в анкете.
⠀⠀
» Полукровки и другие возможные расы.
Знакомство с планетами и антуражем
» читайте подробнее в разделе планет «
» Для упрощения игры мы берём за основу планету Земля. Размеры планет, гравитация, дни недели, количество дней в году/месяце и все прочие показатели аналогичны Земле. Важно: если какой-то аспект мира освещен недостаточно, за основу можно брать нашу Землю.
⠀
» Аркхейм, по большей части, — это «современный» мир магии. В антураже «современного фэнтези» выполнены развитые города на Алькоре, Проционе и Лирее [футуристический антураж встречается реже], в стиле фантастики/футуризма и киберпанка — города Циркона [о современных устройствах читайте в FAQ — вопрос №14].
⠀⠀
» Аркхейм крайне неоднороден по уровню развития, поэтому вдали от развитых центров, могут существовать различные регионы, начиная от средневекового фэнтези и заканчивая смесью самых несочетаемых стилей. Подробнее об антураже можно прочитать по ссылке.
⠀
» Большинство густонаселенных локаций укрыты магическими куполами [или сферами], защищающими их от враждебной фауны, чудовищ, катаклизмов, аномалий и опасной магии. За пределами куполов может быть очень опасно, особенно, чем дальше от купола, тем более опасной может быть местность. И это актуально для любых планет, но на Проционе, Абберате, Элериме, Хароте, Сабаоте и Климбахе особенно.
⠀
» Перемещаются по планете и между планетами, используя порталы, воздушный/космический вид транспорта, телепортацию. Если требуется пройти или проехать от одного города до другого, то можно воспользоваться наемническими/силовыми отрядами сопровождения, мобильными защитными куполами или положиться на собственную силу. Подробнее о транспорте и межпланетных путешествиях читайте в статье. Опытный человек с магическим источником/артефактами от VI уровня УМИ может путешествовать в одиночку, и в 70% случаев он справится с опасностями мира.
⠀
» Вы можете придумывать и использовать в игре собственные локации/объекты на любых планетах [города, организации, реки, озёра, пустыни, вулканы, горы, зиккураты, болота, храмы, леса и т.д. и т.п.] — главное, чтобы это вписывалось в концепцию мира. ⠀
⠀
» Население: на каждой из девяти планет обитают самые разнообразные расы. Титульная раса планеты — это раса с самой высокой процентной численностью, обитающая на конкретной планете, представители которой занимают большинство государственных должностей. Можно сказать, что титульная раса владеет планетой.
⠀⠀
» Планета Алькор [карта]. около 5.5 миллиардов; титульная раса — этнархи. На планете Алькор ещё с древних времен образовались суверенные доминио́ны, каждый из которых возглавляется знатным Домом этнархов.
⠀⠀
» Планета Процион [карта]. Население: около 6 миллиардов; титульная раса — дархаты. Планета Процион поделена на доме́ны, в каждом доме́не насчитывается несколько сотен Кланов и несколько тысяч благородных Домов.
⠀⠀
» Планета Циркон [карта]. Население: около 7 миллиардов; титульная раса — хуманы. Циркон состоит из десяти демократических государств, в каждом из которых есть президент, парламент и органы исполнительной власти и местного самоуправления.
⠀⠀
» Планета Лирея [карта]. Население: около 7.5 миллиардов; титульная раса — эоны. Территория Лиреи делится на четырнадцать суверенных политических регионов. Империями и халифатами называются государства эонов.
⠀⠀
» Планеты Абберат и Элерим [карта Абберата / карта Элерима]. Население: около 5 млд. на Аберате и около 5.5 млд. на Элериме; смешанное население, титульной расы не выделяют; на планетах проживают представители самых различных рас. Антураж: различен и зависит от метрополии, которой принадлежит тот или иной регион, часто встречается средневековый и киберпансковский антураж. Часть земель — это «колонии» других планет, на карте можно узнать о принадлежности территорий. Другая часть земель — свободные территории и суверенные города. Много «диких» неизведанных земель.
⠀⠀
» Планеты Сабаот, Харот и Климбах [карта Сабаота / карта Харота / карта Климбаха]. Население смешанное, на каждой планете около 1 млд. человек, титульной расы не выделяют; на планетах проживают представители самых различных рас. Антураж: различен и зависит от метрополии, которой принадлежит тот или иной регион. Крайне много «диких» неизведанных земель, средневековых городов, территорий «фронтира».
Знакомство с магией и артефактами
» читайте подробнее в разделе магии и артефактов «
» Магическая энергия — одна из неотъемлемых составляющих Аркхейма. Официальное название магии в Аркхейме — телэ́ргия, но чаще магию называют просто энергией.
⠀
» Люди способны использовать лишь поглощенную из внешней среды энергию [реже от другого существа], которую излучают звезда и ядра планет Аркхейма. Максимальный объем поглощённой энергии, скорость её восстановления и мощность применения определяет показатель Уровень энергетического [магического] источника человека — УМИ. Увеличить источник можно с помощью тренировок и практических занятий магией.
⠀
» Магический [энергетический] потенциал — это формальный «потолок прокачки» энергетического источника. Почему формальный? Потому что тот, кто ищет способ увеличить свой энергетический потенциал, всегда его найдёт.
⠀
» Магический потенциал бывает трех уровней: низкий, средний и высокий, а вот уровней «прокачки» магического источника больше. Проще говоря, можно иметь огромные возможности, но не использовать их. ⠀
⠀
» Раса с высоким энергетическим потенциалом — это та раса, где не менее 65% представителей имеют шанс «прокачать» свой энергетический источник до максимального уровня лишь с помощью упорных тренировок, не прибегая к искусственному увеличению магического потенциала. Но бывают случаи, когда у рас с высоким магическим потенциалом рождаются дети, вовсе лишённые магии, а у рас с низким — будущие гениальные маги. Природа непредсказуема.
⠀⠀
» Магические источники смотрите в таблице → перечень уровней магического источника. Как правило, персонажи проекта и 46% населения Аркхейма имеют УМИ V или VI — это средний магический источник. Максимальный уровень УМИ для персонажей — VIII.
⠀⠀
» Чудовища [в том числе хтоны] Аркхейма, порожденные аномалиями или иными причинами, могут иметь УМИ — IX, X, XI, XII и XIII.
⠀⠀
» Обычное оружие [аналогичное земному] мало эффективно для рас с высоким магическим потенциалом и тех жителей Аркхейма, уровень магического источника которых выше IV уровня, а также для большинства чудовищ. Конечно, любой может попытаться стальным мечом убить дракона, но должного эффекта вряд ли добьется. Любой магический/технологический предмет с высокой «поражающей мощью» [по всем обитателям мира] — это «артефакт» [название, скорее, дань истории мира, чаще такие предметы называют «ранговыми» или «магическими»]. Все артефакты изготовлены из материалов, не имеющих аналогов на Земле.
Если вы не планируете участвовать в квестах, прокачивать персонажа, не хотите вникать в раздел умений, читать данные пункты не обязательно; вы можете вовсе не заполнять 7-й пункт анкеты, если пришли играть личные эпизоды с соигроками и все участники взаимодействия на это согласны.
» Умение — это навык, который можно развить. Уровень умения отражает мастерство персонажа, то есть его способность применить конкретный навык и получить планируемый результат. Подробнее об умениях читайте в разделе → Перечень умений и сроки развития. Прочие мирные умения [которых нет в списке], могут быть у персонажа и указываются в свободной форме.
⠀⠀
» Артефакты [оружие, бижутерия, обмундирование и любые другие] имеют следующие ранги: Первый ранг — Редкое; Второй ранг — Эпическое; Третий ранг — Легендарное. Чем выше ранг, тем выше поражающая мощь оружия. Подробнее об артефактах читайте в разделе → Артефакты, оружие и обмундирование.
СЮЖЕТ ИГРЫ
Практически любой сюжет, который вам хотелось бы отыграть, можно реализовать на нашем форуме. У нас нет строгих рамок и ограничений, кроме элементарных законов логики и матчасти. И, конечно же, главное — игра должна доставлять удовольствие всем её участникам. Сюжетная игра на нашем проекте, в основном, ведется через квесты с активным мастерингом.
Создание персонажа и начало игры
» Шаг 1. Пройти регистрацию и установить аватар [раздел меню «профиль»] в соответствии с правилами форума [рисованные арты, высота 250 px / ширина 185 px], помощь с обработкой [обрезкой, перекраской] аватара можно получить в теме «Оформление графики».
⠀⠀
» Шаг 2. Посмотреть акции/хотим видеть и вакансии проекта, если что-то понравилось — забронировать в гостевой теме. Полезной будет тема «Хочу быть нужным». Заполнить анкету на персонажа и дождаться сообщения от аккаунта ФРПГ «Аркхейм» о принятии персонажа в игру.
⠀⠀
» Шаг 3. Оформить профиль персонажа и забронировать графику для внешности персонажа.
⠀⠀
» Шаг 4. Можно начинать игру: найти соигрока или вступить в квест [при наличии актуальных квестов].
⠀⠀
» Шаг 5. Перед тем, как начинать бой, ознакомиться с боевой системой.
⠀
» Шаг 6. Будет полезно ознакомиться с важными аспектами мира, рекомендуем прочитать статьи о транспорте, хтонах, образовании, языке и деньгах, а также об организациях.
Будет полезно всем игрокам
» Магазин наград. Можно отблагодарить соигрока за игру.
⠀⠀
» Авторская матчасть и NPC. Можно описать свои организации, флору, фауну, локации, легенды, расы или создать тему с NPC.
⠀⠀
» Императивы и конкурсы. Можно следить за актуальными конкурсами и ивентами.
⠀⠀
» Блоги игроков. Можно создать личный блог и публиковать там любые сообщения, например, черновик анкеты.» Магазин прокачки. Можно повысить уровень мастерства персонажа в магических или обычных навыках, купить артефакт или дополнительную графику для галереи персонажа.
» Картография. Можно подать запрос на редактирование любой из базовых карт / территорий Аркхейма.
» Кристаллы активности. Можно узнать о местной игровой валюте и о том, как её заработать.
» Бросить кубики. Используется во время боя или для определения сюжетных поворотов.
» Безудержное общение. Можно общаться, предлагать картинки в шапку форума, голосовать в Топах и многое другое.