Часто задаваемые вопросы [FAQ]
для удобного поиска рекомендуем использовать ctrl+f
1. Общие вопросы по проекту
0. Мне кажется, что многие идеи данного форума и даже некоторые тексты/формулировки я где-то уже встречал.Верно. Подобное впечатление может возникнуть по тому, что главный администратор ФРПГ «Аркхейм» с 2015 по 2022 год администрировал другой проект с похожей тематикой и концепцией мира, а создавая Аркхейм, наполнил его исключительно своими идеями и текстами.
1.1. Что мне нужно знать из матчасти, чтобы начать игру?На старте игры будет достаточно прочитать путеводитель, а также про выбранную для персонажа расу и планету проживания.
1.2. Насколько тщательно у вас необходимо соблюдать матчасть, игромех, знать все планеты, расы и вообще ориентироваться в этом огромном объеме информации?Достаточно примерно ориентироваться в ЛОРе и знать, где посмотреть ту или иную информацию.
⠀⠀
Аркхейм — демократичный форум с «мягким» порогом вхождения. Когда я создавал этот проект, то хотел увидеть, в первую очередь, спокойное место с широкими возможностями для фантазии и лайтовыми требованиями к игрокам. Это видно из гибкой матчасти, где мало жёстких правил.
⠀⠀
Не пугайтесь наличия большого количества планет, это сделано для того, чтобы можно было реализовать основной жанр проекта — «современное» эпическое фэнтези, визуально вдохновленное такими произведениями как Final Fantasy, Aion, Perfect World и т.п.
⠀⠀
У нас можно играть практически в любом антураже, а некоторые детали ЛОРа и игромеха можно интерпретировать на свой лад, переиначивать, если все участники взаимодействия не возражают.
⠀⠀
При этом, даже если вы что-то не так напишете в эпизоде, ничего страшного. В самом крайнем случае, если на это «что-то» поступит жалоба от игроков, эпизоду будет присвоен статус «альтернатива».1.3. Но ведь есть какие-то основные ошибки или правила, которые необходимо соблюдать?Конечно.
⠀⠀
Мы очень агримся на манч, пауэрплей и годмодинг, в анкетах и эпизодах читать такое крайне неприятно; персонаж должен соответствовать ЛОРу, выбранной расе и уж точно не может без основания уничтожать всех, кого видит «одной левой», если это не обоснованно логически самим ЛОРом [например, высочайшим УМИ]. Подробнее о пауэргейминге на Аркхейме читайте в вопросе № 4.6.
⠀⠀
Не надо оперировать большими масштабами без согласования с АМС и говорить за других. Например, не стоит писать «все боялись его», «он привел к гибели миллионы людей», «все представители расы имели такие-то черты», «другие собратья/сородичи вели себя так-то и думали о том», «персонаж возглавлял самую сильную/большую/могущественную организацию», «он получил самый мощный артефакт», «атаку невозможно было отразить». Конкретизируйте, сужайте «выборку», чтобы ваши идеи не ограничивали фантазию других. Например, можно конкретизировать так: «все родичи его клана» (если вы не собираетесь делать акции на соклановцев или уверены, что потенциальные игроки будут не против такой постановки вопроса), «некоторые, с кем приходилось иметь дело», «все представители его расы» (если раса ваша — авторская).
⠀⠀
Под «большими масштабами» мы подразумеваем идеи, события, сюжеты и описания, которые, так или иначе, повлияют на материки, планеты, расы или крупные регионы с населением в миллионы жителей, ведь это тоже будет иметь последствия для других игроков. Поэтому масштабные события сперва необходимо обсудить с АМС. Давайте уважать личные границы друг друга.
⠀⠀
Скорее всего, если вы проверенный игрок, который получил «кредит доверия» (не нарушал правил, более 5 месяцев играл на проекте, не был замечен в манче, пауэрплее и годмодинге, не доставлял проблем другим игрокам), то вы сможете отыграть масштабный сюжет после согласования.
⠀⠀
При этом, на нашем проекте отыграются масштабные сюжеты, особенно в сюжетных квестах, но все они согласовываются с АМС и после добавляются в матчасть.1.4. Можно ли забронировать не арты, а конкретную внешность из фэндома?К сожалению для бронирования доступны только конкретные арты, которые Вы будете активно использовать в игре.
1.5. Можно создать твинка? Надо ли согласовывать?Можете создавать любое количество твинков, согласовывать их не нужно. Администрация следит только за активностью игровых аккаунтов, твинк может быть удален за неактивность.
1.6. Если я пропаду на длительный срок, меня удалят?Чистки у нас проходят редко [часто чистим только вакансии], скорее всего, если вы отписали на нашем проекте 10 постов и пропали, профиль не будет удален как минимум 3 месяца, а если число постов более 50, вы можете попробовать вернуться и через год, скорее всего, профиль будет ещё «жив».
⠀
Игровая активность на нашем проекте открыта для всех желающих, мы ежемесячно публикуем статистику по постам, поэтому потенциальные игроки могут в любой момент увидеть сколько у нас было написано постов от каждого персонажа, включая GM.
2. Вопросы по миру
2.1. Я внимательно прочитал описание мира, но не нашёл нескольких важных для меня моментов, поэтому хочу сам их описать в анкете. Как мне понять, что будет уместным, а что категорически неприемлемо?Для ориентира можете брать устройство развитых государств Земли. В остальном же, у нас возможно воплотить практически всё, при условии, что ваша задумка не потребует от администрации изменения уже имеющихся в матчасти элементов мира. Вся новая авторская информация должна органично вплетаться в уже имеющуюся канву.
2.2. На какой планете проходит основная игра? Как перемещаться между планетами?Все планеты доступны для персонажей и являются свободной игровой зоной. О том, как перемещаться между планетами, можно узнать в статье — №1. ТРАНСПОРТ И МЕЖПЛАНЕТНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ.
2.3. Какому веку соответствует Аркхейм?Аркхейм, по большей части (в развитых регионах), — это «современный» мир магии (фэнтези-антураж) или технологий (футуристические города). Однако Аркхейм крайне неоднороден по уровню развития и антуражу, поэтому вдали от развитых центров (они отмечены на картах), могут существовать самые различные локации, которые только может сгенерировать Ваша фантазия. Начиная от средневекового фэнтези и заканчивая смесью самых несочетаемых стилей. Все, что теоретически может существовать в Аркхе́йме, и не противоречить уже прописанным канонам, — существует. Подробнее смотрите в описании антуража планет.
2.4. У вас можно отыгрывать космические приключения? Есть ли космические пираты, астероиды и космические корабли?Да, можно.
2.5. Может ли одно существо поглотить/поработить душу другого существа?Какой бы силой не обладало существо, оно не может поглотить душу или поработить ее. Отношение к душе на Аркхейме примерно такое же как и на Земле. Ее существование не доказано. Порабощению подвергается, скорее, магическая или телесная часть, но писать о душе будет ошибкой, хотя в прямой речи персонажей, конечно, такие темы могут подниматься. Помните, что у нас нет загробного мира, не существует существ, связанных с управлением душами. В анкетах иномирцев подобное мы тоже не принимаем.
2.6. Во время изучения матчасти я не нашел важной для меня информации, что мне следует делать?Желательно уточнить у администрации, но у нас действует правило: все, что не описано в матчасти, отдаётся фантазии игрока, а возникшие ошибки и неточности мы исправим во время разбора анкеты или игры.
2.7. Может ли у моей организации быть свой остров?Конечно. И не только остров, если организация могущественная и богатая, у нее может быть и свой планетоид.
2.8. Государства или планеты между собой воюют или же есть некая общепланетарная конфедерация, их объединяющая?Масштабных военных конфликтов [между планетами и материками] не ведется, возможны любые локальные конфликты на территории областей/зон/авторских городов [между союзами городов], которые имеют конкретную цель и причину. Отыгрыш значимых военных конфликтов необходимо согласовать с администрацией.
2.9. Как называется аналог «Интернет» и как работает? Имеются ли компьютеры, ноутбуки, аналоги смартфонов и т.п.?Называется аналогично — Интернет, Всемирная сеть [паутина], можно использовать в постах и любое другое название, которое близко по значению. Работают на основании магических и технологических средств, в зависимости от особенностей местности [антуража]. Аналоги компьютеров, планшетов и т.п. имеются, их уже много раз упоминали в игре, кто-то описывает типовой дизайн, кто-то использует другие описания, могут быть и магические варианты, когда выход в сеть осуществляется при помощи специального артефакта. В Аркхейме не будет ошибкой оперировать, например, такими вариантами:
► Примеры
3. Вопросы по расам
3.1. Я хочу демиурга с олицетворением «искусство», он занят или нет?Свободен. Так как любой демиург может иметь любое из 15 олицетворений [демиурги могут иметь одинаковые олицетворения], лишь с одним ограничением: воинственность, жизнерождение, миролюбие, познание, смертоносность, удовольствие, упорядоченность и хаотичность могут стоять на первом месте только у вакансий проекта, в остальном ограничений нет, можно выбирать пять любых олицетворений и распределять их в любом порядке.
3.2. Я хочу создать демиурга II или III поколения, из каких олицетворений можно выбрать определяющее?На первом месте (главное олицетворение) может быть одно из следующих:
Азарт/авантюризм/удача.
Власть/слава/аристократизм.
Искусство.
Красота/эстетика.
Свобода/независимость.
Терраформирование.
Эволюция.3.3. Хочу взять «персонажа-попаданца» из другого мира, такое возможно?Да, подробнее о попаданцах описано здесь [расы: «Пришельцы из других миров» и «Авторские расы»], также следует прочитать вводную о других мирах [статья №12].
3.4. Я хочу отыгрывать обычного человека, у вас есть подобная раса?Понятие «человек/люди» обозначает существо любой разумной расы, которое умеет принимать человеческую форму. Аналог Земных людей — это раса хуманы.
3.5. Найдется ли место простому персонажу «из низов»?Конечно! У нас прекрасно впишется любой персонаж! ♥ Просто некоторые игроки предпочитают именно важные вакансии, но на вкус и цвет как говорится.
3.6. Нужно ли демиургам есть? Или они энергией, как праноеды, питаются? Тот же вопрос с жаждой, дыханием и вот этими человеческими штуками. И можно ли демиурга заморить голодом?Сон и еда — это одни из способов восстановления и восполнения энергии, для демиургов они не являются первостепенными биологическими потребностями, при условии, что демиург здоров и достаточно силен. Однако восполнять запас энергии и восстанавливать когнитивные функции мозга им нужно [как и всем живым существам Аркхейма], а уже как именно демиург будет это делать — его решение. Может и чисто на магии жить. Нет, демиурга не убить, лишив его еды, воды или кислорода. Но если демиург окажется полностью лишенным своей магической силы, то через какое-то время без притока энергии на поддержание жизни отправится на перерождение. Время «до смерти» довольно продолжительное, но зависит от обстоятельств, демиурга вполне можно оставить без еды, воды и магии на многие десятки лет, правда, такой демиург ослабнет и едва ли станет представлять опасность.
3.7. Какова физиология основных рас Аркхейма?Сопоставима с физиологией людей Земли, но благодаря наличию магии, существа способны частично контролировать свои физиологические потребности. Например, продержаться без воды и еды долгие годы, если имеется достаточное количество магической энергии [от VII уровня]. Однако среднестатистический представитель любой человекоподобной расы Аркхейма [или тот, кто пребывает в человеческой ипостаси] испытывает те же потребности, что и все обычные люди.
3.8. Я нашёл, что вторичные воплощения зависят от того, кого поедал во времена охоты, а как были получены первичные элементы у демов II поколения?Олицетворение — это «архетип», т.е. нечто сущностное (генетическое) + личностный и социальный портрет демиурга + склонности к магии + т.д. и т.п. Получается, что олицетворение во многом это социальный конструкт и сформирован был в обществе. Изначально демиурги делятся на поколения, во времена, когда они были неразумны, никто не говорил, мол, вот ты демиург порядка, а ты демиург хаоса. Это была чистая энергия с зачатками чего-то. Они сами даже не осознавали себя. Также и II-е поколение. Чистых линий не было, были сгустки энергий с преобладанием чего-то. Тот факт, что у демиурга порядка в олицетворениях нет хаоса, не говорит, что он не может действовать хаотично, то же самое с богом жизни, смерти и прочими богами.
⠀⠀
Изначально, в каждом демиурге, уже помимо основных зачатков, были зачатки других олицетворений. Во втором поколении смешанность проявлялась сильнее, демиургов было очень много в самом начале, когда они создавали мир, и второе поколение уже родилось с зачатками первого. Мог быть один дополнительный, могло быть два, могло не быть. Встречались и чистые линии, но у людей ведь тоже не бывает чисто холериков или флегматиков. Пример грубый, но какой есть.
⠀⠀
Когда демиурги стали пожирать друг друга, то просто имело место пожирание «вторых» и «третьих» черт. Вот сожрал демиург много демиургов, у кого в сущности преобладает на втором месте хаотичность, получил себе хаотичность, ну и так далее.
⠀⠀
При этом, последовательность зависит не от очередности поглощения, а от удельного «веса» сущности. Если поглотил очень много демиургов терраформирования, то на втором месте у тебя будет терраформирование, а когда именно ты их поглотил не важно. То есть во времена становления олицетворений, они были динамичным показателем. Но это было еще до 1-го года, после воплощения удельный вес поглощенных уже был слишком велик, чтобы новые поглощенные могли иметь слишком большое значение.3.9. Каков может быть максимальный возраст моего персонажа?Возраст ставится по общим правилам конкретной расы [в рамках жизненного цикла], мы просим не злоупотреблять слишком древними персонажами. Максимальный возраст иномирной расы — 4500 лет, максимальный возраст существа из Аркхейма [за исключением демиургов] — 2 500 лет, но данные цифры могут быть присвоены только по согласованию с АМС.
3.10. Можно создать свою расу?Можно.
4. Вопросы игромеханики и манча
4.1. У вас есть система прокачки? Квесты? Кубики?Да, но это не основа нашей игры, упор делается всё же на литературную подачу.
4.2. Я могу не использовать систему боя, умений и играть исключительно в формате текстовых ролевых без игромаханики?Да, конечно, мы не обязываем игроков использовать нашу игромеханику. Однако помните, что GM часто используют нашу систему, и если вы планируете участвовать в общих сюжетных квестах, игромех лучше изучить.
4.3. Будет ли считаться ошибкой или манчем, если, например, моему персонажу доступно 7 применений магических способностей за 24 часа, а я использовал 12, но все они были слабыми?Нет, не будет. Особо жестких требований мы к данному пункту не предъявляем, опирайтесь на здравый смысл и логику мира. Например, в ряде случаев, когда позволяет ситуация, а соигрок/GM считает подобное логичным, Ваш персонаж может применить гораздо больше способностей за 24 часа, если они низкой мощности. Например, человек не «разбивал толстые каменные стены магией», а просто выращивал ромашки. Может быть и обратная ситуация, когда маг сливает весь свой магический источник, создавая одну мощную атаку.
4.4. Может ли персонаж выкачивать магическую силу у артефактов, пополняя свой магический источник? Может ли выкачивать магическую силу из окружающего пространства или, скажем, восполнить свой магический источник больше максимального уровня? Например, персонажу доступно максимум 7 магических способностей, а я хочу восполнить магический источник до 12.На все вопросы ответ один — нет. Сеттинг нашего мира такого не позволяет сделать. Дополнительное восполнение магического источника происходит только от другого существа в соответствии с правилами боевой системы и в рамках общих магических умений. Иное может быть оговорено непосредственно в квесте GM, при согласовании с АМС.
4.5. Я не понимаю, а как проверять магическую вязь? Что значит магическая вязь?Вязь через кубики не проверяется.
От мастерства умения зависит сложность «настройки» всех остальных магических умений. Например, чтобы атаковать шаром огня по прямой траектории никакой магической вязи не нужно. Однако, если магу нужно настроить силу воздействия, траекторию полёта атаки, уничтожить конкретную цель, не задев другие, убрать ударную волну или шум, а также многое другое, то без магической вязи не обойтись.
Мастера могут создавать свои авторские печати/руны/пентаграммы, например, можно написать, что герой на ходу создал что-то под ситуацию, это может быть очень полезным в квестовых эпизодах, под конкретную ситуацию. Можно колдовать вообще без вязи, но не имея мастерства уровня «профессионал», будет очень много ограничений. Например, персонаж не сможет создать магию со сложными настройками. Опять же, в квестах за этим следят, но для личных эпизодов это будет актуально только если будут видны сильное злоупотребление/манч или жалобы соигроков.4.6. Можно получить разъяснения по поводу манчкинизма? Как почувствовать рамки возможного и не прослыть «манчем»?Для начала не беспокойтесь, администрация удаляет персонажей «за манч» из игры в крайнем случае [и обычно лишь при наличии жалоб игроков или GM], мы считаем, что все недопонимания в данной сфере можно решить путем переговоров и пояснений.
Не используйте в игре прилагательные в превосходной степени. Нельзя быть самым сильным, обладать самым мощным артефактом или иметь самую могущественную организацию, в ряде случаев [обсуждается с администрацией] можно быть «одним из самых…».
Умения жителей Аркхейма не уникальны, например, множество существ умеют не хуже Вашего персонажа владеть ментальной магией, атакующей магией, хилертвом и т.д. и т.п., а потому, если вдруг Ваш персонаж захочет прочитать мысли у случайного прохожего, велика вероятность, что он не сможет этого сделать.
Аркхейм — мир с высоким магическим потенциалом, следовательно, все мало-мальски серьезные системы защиты, вооружения, правопорядка и т.д. и т.п. уже рассчитаны на то, что в обществе живут миллионы высокоуровневых и опасных магов. Например, если бы маг VII уровня попал на планету Земля, то сумел бы нанести в сотни раз больше урона, в то время как в Аркхейме возможности такого мага существенно ограничены, в том числе магическим фоном самого мира.
Также это связано и с тем, что при строительстве относительно важных объектов инфраструктуры — зданий и сооружений, используются особые материалы, аналогов которых нет на Земле. А секретные объекты и многие жизненно важные здания строят по специальным технологиям, то есть разрушить их может не получиться вовсе, так как в уровнях магического источника указаны [для примера] среднестатистические объекты и сооружения Аркхейма, не имеющие высокой важности.
Аркхейм не средневековый мир, а высокоразвитая магическая цивилизация. Потому, сколько бы ни был Ваш персонаж сверхмощным магом и бойцом, совершая серьезные противоправные действия [разрушая дома, убивая население и т.д. и т.п.] в любых развитых городах [подробнее о преступлениях в статье №8], его, так или иначе, ликвидируют службы специального назначения [полиция, военные, охрана, Коалиция рас или любые другие, которых в мире множество].
Следует учитывать, что 50% населения мира имеют уровень магического источника от среднего и выше, а многие рядовые служащие любых силовых, военных, охранных структур и т.д. и т.п. имеют уровень магического источника от VI, обладают специальными артефактами, оружием и эффективной тактикой действий. Те же, кто не имеет высокого уровня магического источника, просто лучше экипированы и усилены мощными артефактами. Это значит, что если Ваш герой [теоретически] решит вдруг убить полицейского, то, скорее всего, встретит равнозначный отпор и может быть убит сам.
Если Ваш герой без особых сложностей разрушает здания, убивает всех охранников, сеет массовый геноцид и т.д. и т.п., то это значит одно из двух: либо персонаж все это делает в отдаленной малоразвитой локации, например, в средневековом антураже, где толком нет никакой защиты, а жители — поголовно слабые мирные люди, плохо владеющие боевой/защитной магией [в Аркхейме достаточно таких локаций], либо Ваш персонаж — манч.